НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Таблица"

Можно использовать для этой же цели таблицы с записью вариантов (два цвета), которые помещаются на магнитной доске.

На экране (или в таблице) учащиеся видят только по одному примеру своего варианта.

При первичном знакомстве с новым материалом для обеспечения целостного его восприятия удобно использовать созданные по этой теме кинофильмы, диафильмы, наборы диапозитивов, настенные таблицы.

В настоящее время задача обеспечения учебными кинофильмами, диафильмами, наборами диапозитивов, кодопозитивами и таблицами по всем разделам математики еще не решена полностью.

В этих условиях целесообразно использовать статичные экранные пособия: отдельные кадры диафильма, диапозитивы, кодопозитивы, настенные таблицы.

Их можно предъявлять учащимся на экране или в виде таблицы.

Работая с заранее подготовленными чертежами на кодопозитивах или таблицами, нельзя чрезмерно увеличивать темп урока.

Кадр или таблица должны оставаться на экране или на магнитной доске в течение времени, необходимого для его восприятия всеми учащимися.

Выше уже отмечалось, что при изложении нового материала показ соответствующих фрагментов кинофильмов, отдельных диапозитивов или таблиц сопровождается рассказом и вопросами преподавателя.

Для подготовки этого задания целесообразно составить в классе таблицу значений каждой тригонометрической функции для достаточно "густого" множества значений аргумента.

Это можно легко осуществить с помощью калькулятора (преподаватель должен руководить составлением таблицы — указать, какие знания аргумента следует взять).

Вообще, работу по построению графиков удобно проводить коллективно, разбив класс на 3-4 группы и предложив каждой группе свое задание (вычисление значений функции для 2—3 значений аргумента) ; после этого надо составить сводную таблицу и приступить к построению графика.

Управляющая группа составляет на доске (по результатам, полученным в разных группах) сводную таблицу значений функции и намечает на координатной плоскости получающиеся точки; обнаруживается, что поведение функции на отрезке [1; 3] требует дополнительного изучения, в связи с чем управляющая группа выдает дополнительные задания (всем группам) по нахождению значений функции при промежуточных значениях аргумента: х = 1,1, х = 1,3, х = 1,6,х = 2,5.

Управляющая группа дополняет таблицу полученными данными и решает, что найденных точек достаточно для построения примерного графика.

Это могут быть диапозитивы, диафильмы, отдельные или комбинированные кодопозитивы, настенные таблицы, раздаточный материал, материал для магнитной доски.

Раньше при решении таких задач учащиеся применяли четырехзначные математические таблицы.

Так, при составлении таблицы в примере 2 п.

Если учащиеся будут сами заполнять эту таблицу с помощью калькулятора (предварительно вычислив значение >/8> т.

выполнив вычисление 8 F \f~ , чтобы им было ясно, откуда берутся числа, стоящие в первом столбце таблицы), то закономерность станет им понятной: когда длина стороны приближается к >/8~, площадь становится все ближе к числу 8.

Если учащиеся сами будут заполнять таблицу, то они яснее увидят приближение площади к своему пределу 8.

В дальнейшем эта таблица войдет составной частью в схему исследования функции с помощью производной.

Смысл этих слов раскроем по таблице.

По графику и таблице хорошо видно, что разность между ними с каждым шагом становится все меньше.

Изменения значений функции f(x) и у (у = —2х — 2) вновь рассмотрим по таблице.

Поясните по таблице смысл слов о том, что гипербола и прямая почти совпадают в окрестности точки х = 1.

В средних профтехучилищах уже давно используются кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, кодопозитивы для кодоскопов, таблицы; магнитная доска.

Кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, кодопозитивы, различные таблицы привлекают преподавателей математики прежде всего возможностью значительно экономить время на уроках.

В кабинете математики, где работают учащиеся I-III курсов, полезно иметь следующие технические средства обучения и наглядные пособия: кодоскоп, диапроектор, магнитофон, диафильмы, диапозитивы, кодопозитивы для кодоскопа, настенные таблицы, магнитную доску, модели неплоских фигур (сплошные, каркасные, стеклянные с сечениями), калькуляторы.

Материалы кадра 61 могут служить основой для изготовления настенной таблицы.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru